Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: бизнес РФ не готов к новаторским проектам, как "ё-мобиль" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: бизнес РФ не готов к новаторским проектам, как "ё-мобиль"

© РИА Новости / Алексей Филиппов Михаил Прохоров приехал на экономический форум в Санкт-Петербурге на "Ё-мобиле", архивное фото
Михаил Прохоров приехал на экономический форум в Санкт-Петербурге на Ё-мобиле, архивное фото
Читать ria.ru в
По мнению Гутенева, этот проект "должен был показать, что у отечественных олигархов помимо желания приобретать спортивные клубы и большие яхты остается немного денег и желания на то, чтобы развивать высокотехнологичные сегменты производства".

МОСКВА, 7 апр — Прайм. Отказ группы "Онэксим" Михаила Прохорова от проекта "ё-мобиль" говорит том, что российские предприниматели пока не готовы реализовывать масштабные, но не прибыльные новаторские проекты, несмотря на то, что рынок потенциально готов к появлению таких продуктов, полагает замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Это говорит не о бизнес-среде и готовности государства поддержать те или иные проекты, а о качестве наших предпринимателей. К большому сожалению, большинство из них еще не созрело для того, чтобы заниматься не оптимизацией финансовых потоков, а созданием рабочих мест и новых технологий", — сказал Гутенев РИА Новости.

Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля", сославшись на то, что в текущей экономической ситуации его реализация на заявленных условиях с прибылью невозможна. Вся техническая документация была передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, сообщила в понедельник группа "Онэксим" (владеет 49% "Ё-Авто").

По мнению Гутенева, этот проект "должен был показать, что у отечественных олигархов помимо желания приобретать спортивные клубы и большие яхты остается немного денег и желания на то, чтобы развивать высокотехнологичные сегменты производства". Но оказалось, что их больше привлекают краткосрочные операции, связанные с финансовым рынком.

"Мог ли такой проект получиться? Мне кажется, мог, потому что более 150 тысяч человек подали заявки на приобретение автомобиля, и они, конечно, оказались разочарованы… Готовность рынка к появлению подобного автомобиля пусть даже не за 500-600 тысяч рублей, а за миллион, вполне велика", — считает Гутенев.

Эксперт сравнил этот проект с американским проектом Tesla, который также был реализован не на базе существующего автопроизводства, а как новое явление, и буквально взорвал авторынок США.

О разработке проекта "народного автомобиля" владелец "Онэксима" Михаил Прохоров объявил в начале 2010 года. В конце 2010 года публике были представлены три образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство было перенесено на неопределенный срок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала