Рейтинг@Mail.ru
Посол МИД России: попытки ужесточать давление на КНДР контрпродуктивны - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Посол МИД России: попытки ужесточать давление на КНДР контрпродуктивны

Читать ria.ru в
Посол по МИД РФ особым поручениям Григорий Логвинов считает, что нужно запускать "что-то вроде мини-Хельсинкского процесса в региональном масштабе", а усиление давления, о котором договорились Южная Корея, США и Япония контропродуктивно.

ТОКИО, 28 мая — РИА Новости, Иван Захарченко. Попытки США, Японии и Южной Кореи ужесточать давление на КНДР для прекращения ее ядерной программы не приведут к позитивным результатам, заявил в интервью РИА Новости посол по МИД РФ особым поручениям Григорий Логвинов.

Военнослужащие во время военного парада в Пхеньяне. Архивное фото
МИД: Россия не допустит сговоров "за спиной" КНДР по ядерной проблеме
"Заявления об усилении давления и нажима контрпродуктивны, и ни к чему позитивному привести не смогут", — сказал дипломат.

Ранее высокопоставленные дипломаты США, Японии и Южной Кореи провели в Сеуле совещание, на котором условились усилить нажим и санкции против КНДР, чтобы вернуть Пхеньян за стол переговоров, когда как сами еще недавно отказывались от такого диалога, выдвигая предварительные условия.

Логвинов принимает в четверг участие в Токио в 25-й сессии неформального Диалога по сотрудничеству в Северо-Восточной Азии с участием представителей научных кругов и правительственных чиновников стран региона.

"Здесь речь идет о том, чтобы учитывать реальные озабоченности всех сторон. И это должно быть не в декларативной форме, а в виде конкретных действий по военно-политической разрядке", — подчеркнул Логвинов.

По его словам, это "подразумевает, естественно, снижение уровня военной активности". Причем, военная активность проявляется всеми сторонами, сказал посол по особым поручениям.

"Нельзя заранее исходить из того, что есть кто-то "бедный" и "обиженный" и подвергаемый угрозе, а другие нет. Как показывает опыт, движение может быть только взаимным. Невозможно требовать односторонних уступок какой-то только одной стороны", — подчеркнул он.

Нужно запускать "что-то вроде мини-Хельсинкского процесса (перестройки международных отношений) в региональном масштабе", — сказал Логвинов, который одно время возглавлял рабочую группу по созданию регионального механизма безопасности в рамках шестисторонних переговоров о ядерной проблеме Корейского полуострова. Они проходили с участием высокопоставленных дипломатов России, Китая, США, Японии, КРДР и Южной Кореи в Пекине с 2003 по 2009 год, но не привели к отказу Пхеньяна от ядерного оружия.

Рабочая группа по региональной безопасности, последнее заседание которой в рамках "шестерки" состоялось в 2009 году, по словам Логвинова, "была одной из самых результативных".

"Мы разработали тогда и согласовали руководящие принципы безопасности и мира в Северо-Восточной Азии. И когда мы дальше работали над ними, стало ясно, что огромное количество формулировок и положений из Заключительного акта Хельсинкского совещания от 1975 года полностью применимы к нынешней ситуации в Северо-Восточной Азии", — пояснил Логвинов.

На данный момент, по его словам, возобновление шестисторонних переговоров "находится в плоскости согласования подходов". Каких-либо конкретных предложений у сторон относительно сроков пока нет.

Россия, как подчеркнул Логвинов, считает безальтернативным формат "шестерки" по КНДР, как и председательство Китая на этих переговорах. По его словам, не подлежат сомнению и основные положения, отраженные в совместном заявлении делегаций шестисторонних переговоров от 19 сентября 2005 года, где зафиксирован принцип "заверения в обмен на заверения, действия в ответ на действия".

История конфликта двух Корей

Военно-политические противоречия между государствами с различным социально-политическим строем привели в начале 1950-х годов к войне. Корейский полуостров формально до сих пор находится в состоянии войны, поскольку Корейская война закончилась подписанием перемирия, а не мирного договора. Его подписали командующие войсками КНДР и Китая — с одной стороны, и США под флагом ООН — с другой. Неоднократно между Северной и Южной Кореями происходили вооруженные столкновения, приводившие к человеческим жертвам и ставившие весь процесс межкорейского сближения на грань срыва. Подробнее о конфликте на Корейском полуострове — в справке РИА Новости >>

Как КНДР стала ядерной державой

10 февраля 2005 года КНДР впервые признала наличие собственного ядерного оружия. Согласно сообщению МИД КНДР, ядерные вооружения страны являются "всецело оборонительными" и будут оставаться "силой ядерного сдерживания". Первое подземное испытание ядерного устройства КНДР провела 9 октября 2006 года. По информации министра обороны России Сергея Иванова, мощность ядерного устройства, испытанного КНДР, составила от 5 до 15 килотонн. Читайте подробнее в справке РИА Новости>>

Как международное сообщество реагирует на ядерные испытания КНДР

В 2006, в 2009 и 2013 годах КНДР провела подземные ядерные испытания, которые вызвали протесты со стороны международного сообщества. В ответ на действия Пхеньяна Совбез ООН принял ряд резолюций, требующих от КНДР прекратить деятельность в ядерной сфере. В резолюциях 1718 и 1874, помимо санкций, содержатся требование к КНДР не проводить ядерные испытания и запуски баллистических ракет, вернуться к переговорам о денуклеаризации Корейского полуострова. Однако в 2013 году стало известно, что затраты КНДР на развитие ядерной и ракетной программ уже превысили 3,24 миллиарда долларов. Читайте подробнее >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала