Вебинар на тему "Модели организации вступительных экзаменов в высшие учебные заведения: анализ опыта стран СНГ" был организован российским тренинговым центром Института образования НИУ "Высшая школа экономики" 19 ноября. Целью вебинара было сравнить и проанализировать опыт стран СНГ в проведении вступительных испытаний в вузы. В вебинаре приняли участие 165 человек из России и СНГ — представители региональных центров оценки качества образования, институтов развития образования, национальных центров тестирования, вузов, средних специальных учебных заведений и школ.
В рамках вебинара рассматривались модели организации и проведения вступительных экзаменов в Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, России и Таджикистане. Особое внимание эксперты уделили структуре и содержанию измерительных материалов, которые используются в экзамене, а также организации процедуры проведения экзаменов — срокам и месту проведения, информационной безопасности, системе оценивания, обработке и проверке результатов.
"В Казахстане Единое национальное тестирование (ЕНТ) – это два экзамена в одном, итоговая аттестация совмещена с вступительными экзаменами в вузы. Однако сейчас активно обсуждается вопрос разделения Единого национального тестирования (ЕНТ) на два самостоятельных экзамена. При решении новых задач специалистам всегда интересно знать, что и как делается в соседних странах, а коллегам из стран СНГ также интересен опыт Казахстана", — рассказал Кали Абдиев, директор «Национального центра тестирования» Министерства образования и науки Республики Казахстан.
"В первое десятилетие XXI века большинство стран СНГ ввели стандартизированные экзамены с использованием педагогических тестов для оценки достижений школьников. Вступительные экзамены являются инструментом обеспечения прозрачного, равного и справедливого доступа детей из разных социальных слоёв к высшему образованию", — считает Игорь Вальдман, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ "Высшая школа экономики".