Рейтинг@Mail.ru
Центры помощи детям с ОВЗ становятся ключевым звеном инклюзии - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Центры помощи детям с ОВЗ становятся ключевым звеном инклюзии

© РИА Новости . Александр НатрускинМультимедийный видеомост Москва – Новосибирск – Красноярск на тему: "Социализация детей: работа центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Мультимедийный видеомост Москва – Новосибирск – Красноярск на тему: Социализация детей: работа центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Читать ria.ru в
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи становятся главным субъектом развития в России процессов инклюзивного образования.

МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Мультимедийный видеомост Москва – Новосибирск – Красноярск на тему: "Социализация детей: работа центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" состоялся в Москве. На мероприятии, в котором приняли участие специалисты Минобрнауки РФ и региональные эксперты, был представлен "Навигатор центров психологической помощи Российской Федерации, реализующих программы социализации и поддержки детей – 2015", включающий 367 организаций из 63 регионов России.

Кардинальные изменения в российской системе образования влекут за собой необходимость формирования новых задач для российских центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. При этом значительно возрастает роль и психолого-педагогических комиссий, которые должны стать основным проводником внедрения принципов инклюзии в образовательных учреждениях России.

Президентский 11:00 Социализация детей: работа центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Работа центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
В рамках круглого стола был представлен проект "Навигатор центров психологической помощи РФ", который стал итогом большого совместного исследования, инициированного Минобрнауки совместно с МИА "Россия Сегодня". Этот проект, прежде всего, ориентирован на родителей, которые воспитывают детей, испытывающих трудности с физическим или психологическим развитием.

"Детей, которым нужна помощь специалистов, в стране очень много. Но зачастую родители не знают, куда обратиться за квалифицированной помощью. Поэтому роль центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи становится все значительнее. Они должны быть укомплектованы специалистами и работать в каждом регионе", — отметила Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ.

Важным подразделением ППМС-центров являются психолого-медико-педагогические комиссии, главная цель которых определить статус ребенка с ОВЗ и специальные образовательные условия для него. Поэтому государство уделяет большое внимание развитию центров на всей территории страны. В каждый регион были направлены методические рекомендации, которые призваны систематизировать и отрегулировать деятельность центров помощи.

Одним из важных вопросов в этом процессе является информированность общества о работе центров, отметила Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки.

"Любая семья, воспитывающая ребенка, имеющего трудности в развитии или адаптации, должна иметь возможность обратиться в в ППМС–центр. А с 15 лет ребенок сам может обратиться за помощью к специалистам", — подчеркнула Людмила Вакорина.

Участники мероприятия отмечали, что в регионах существуют разные модели деятельности центров помощи. Поэтому в настоящий момент профильные ведомства работают над созданием унифицированных рекомендаций, которые позволят систематизировать как работу самих центров, так и деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. При этом особая роль отводится родителям, которые должны стать полноправными партнерами образовательного процесса.

По данным исследования, проведенного Московским  городским психолого-педагогическим университетом, в России на сегодняшний день существует порядка 900  психолого-медико-педагогических комиссий.

"Около 60% комиссий  работают как структурные подразделения ППМС-центров. И мы продолжаем удерживать эту идею", — отметила  Светлана Алехина, проректор Московского городского психолого-педагогического университета.

На сегодняшний день создана вся нормативная база для работы ППМС-центров в новой реальности. "Теперь перед органами исполнительной власти поставлена задача, чтобы эта система, которая является ключевым звеном инклюзии, заработала", отметила Светлана Гусева, председатель правления Некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития "Содействие".

В ходе видео-моста об опыте развития ППМС–центров в Новосибирске рассказала Светлана Самуйленко, директор ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Областной центр диагностики и консультирования".  Она отметила, что на сегодняшний день в помощи центров нуждаются порядка 17000 детей, поэтому в регионе была создана сетевая модель ППМС-центров. Открыт центр для углубленной диагностики детей от 4 до 12 лет. В 2014 году в школах создано 15 служб сопровождения.

К разговору  также присоединился и Красноярск. Людмила Скакун,  директор Центра психолого-медико-социального сопровождения № 5 "Сознание" отметила, что в зоне внимания городских центров находится более 4000 детей с ОВЗ. Идет активное развитие центров по коррекционной работе с детьми раннего возраста.

Подводя итог мероприятия, все участники отметили, что каждый российский ППМС-центр должен стать абсолютно доступным для любой семьи, которая нуждается в помощи специалистов. И именно на это будут направлены усилия, как государства, так и педагогического сообщества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала