Мимо Земли пролетело два астероида размерами с небоскреб - РИА Новости, 25.04.2016

Мимо Земли пролетело два астероида размерами с небоскреб

© Fotolia / AND IncРисунок астероида около планеты Земля
Рисунок астероида около планеты Земля
Одно из гигантских небесных тел входит в список астероидов, потенциально опасных для Земли. Он пролетел на расстоянии почти в семь миллионов километров.

МОСКВА, 25 апр – РИА Новости. Сегодня, в три часа ночи и шесть часов утра, мимо Земли пролетело два достаточно крупных астероида размерами в 490 и 540 метров. Небесные тела разминулись с нашей планетой на расстояниях в семь и десять миллионов километров, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Первый астероид, пролетевший мимо Земли в полночь по Гринвичу, был открыт в 2003 году американскими астрономами, работающими с обсерваторией Линкольна. Его размеры вычислены достаточно неточно, и составляют, по разным оценкам, от 170 до 540 метров.

Астероид на снимке звездного неба, архивное фото
Американские ученые предложили сбивать астероиды лазерами
Сегодня ночью 2003 KO2 сблизился с Землей на расстояние в 6,9 миллиона километров, пролетев от нашей планеты на расстоянии, которое соответствует 18 дистанциям между Луной и нашей планетой. Он получил индекс 2003 KO2, и сегодня входит в класс потенциально опасных астероидов (PHA).

Само по себе присутствие 2003 КО2 в этом списке не говорит того, что его шансы на столкновение с Землей крайне высоки — в этот перечень входят все астероиды, которые сейчас или в будущем будут подходить к Земле на расстояние в 0,05 астрономических единицы (7,5 миллиона километров) и обладают достаточно большими размерами — 150 метров и больше.

Его "попутчиком" был другой относительно большой околоземный астероид — 2016 FE1, открытый Каталинским обзором неба в этом году. Он обладает сопоставимыми размерами – от 160 до 490 метров, но при этом представляет незначительную опасность для жизни на Земле – риск его падения составляет миллионные доли процента (минус 8.11 по Палермской шкале).

Данное небесное тело пролетело еще дальше от Земли – астероид разминулся с нашей планетой на расстоянии в десять миллионов километров (26 дистанций между Землей и Луной).