Ученые: вероятность контакта с развитыми инопланетянами близка к нулю - РИА Новости, 29.04.2016

Ученые: вероятность контакта с развитыми инопланетянами близка к нулю

© Фото : Danielle Futselaar, ASTRONТак художник представил себе "галактическую" цивилизацию Кардашева III типа, строящую "сферу Дайсона"
Так художник представил себе галактическую цивилизацию Кардашева III типа, строящую сферу Дайсона
Вполне вероятно, что разумная жизнь в нашей Галактике существует, но скорее всего, эти цивилизации уже успели исчезнуть и в будущем мы сможем найти только их останки, полагают исследователи.

МОСКВА, 29 апр – РИА Новости. Новая версия знаменитого уравнения Дрейка, позволяющего вычислить число инопланетных цивилизаций в Галактике, указывает на то, что вероятность существования и контакта развитых инопланетян в нашей космической округе исчезающе мала, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.

В 60 годах прошлого века американский астроном Френсис Дрейк разработал формулу, которая позволяет вычислить потенциальное число существующих цивилизаций инопланетян, опираясь на известные нам параметры – скорость формирования новых звезд, их текущее число в галактике, число планет, в том числе и "двойников" Земли, а также ряд параметров, касающихся самих инопланетян.

"Ответ на вопрос о том, существуют ли продвинутые цивилизации инопланетян, всегда зависел от трех больших неопределенностей в уравнении Дрейка. К примеру, мы знали, сколько звезд существует, но у нас не было данных по числу планет и тому, как много из них может поддерживать жизнь. Кроме того, мы не знаем, как часто возникает жизнь, как часто она становится разумной и как долго она существует до вымирания", — заявил Адам Франк (Adam Frank) из Рочестерского университета (США).

Франк и его коллега Вудрафф Салливан (Woodruff Sullivan) попытались уточнить уравнение Дрейка, используя данные по числу экзопланет, "двойников Земли" и их обитаемости, собранные телескопом "Кеплер" за последние пять лет его работы на орбите. Как рассказывают ученые, это позволяет избавиться от первой неопределенности.

Радиотелескоп CSIRO в Австралии
Ученые: мы не можем найти инопланетян потому, что они вымерли

От второй и третьей неопределенности – вероятности эволюции разумной жизни и времени существования цивилизаций – можно избавиться, обратившись к научному "пессимизму", или, иначе говоря, действуя методом от противного.

Как говорят Салливан и Франк, мы можем вычислять не эти вероятности, а обратную вещь – шансы на то, что мы являемся единственной развитой цивилизацией в Галактике или во Вселенной и вероятность того, что только на Земле жизнь смогла проэволюционировать от уровня бактерий до разумных людей.

Используя уточненную формулу Дрейка, ученые вычислили вероятность того, что человечество одиноко во Вселенной. Шансы на это астрономически малы – такое может произойти только в том случае, если вероятность развития разумной жизни на произвольной планете составляет один шанс из 10 миллиардов триллионов. Поэтому, как считает Франк, вполне вероятно то, что разумная жизнь во Вселенной и в нашей Галактике появлялась и до нас.

Так художник представил себе рой комет у звезды KIC 8462852
Астрономы выяснили, как инопланетяне могут прятать свои планеты от нас

С другой стороны, полное уравнение Дрейка дает менее оптимистичные оценки – как показывают расчеты авторов статьи, те цивилизации, которые уже появлялись в Млечном Пути и в соседних галактиках за все время жизни Вселенной, 13 миллиардов лет, уже успели исчезнуть, если типичные сроки их существования сопоставимы с временем жизни человечества. Тем не менее, мы можем теперь с уверенностью говорить, что останки таких цивилизаций в принципе можно будет найти в будущем.

"Есть фундаментальный вопрос – возникала ли жизнь где-либо еще? Теперь мы можем впервые дать эмпирический ответ на него, и, удивительным образом, крайне вероятно то, что мы и наша эпоха не являемся единственным местом в истории Вселенной, когда возникала разумная жизнь", — заключает Франк.