Ученые нашли эффективный способ борьбы с раком мозга - РИА Новости, 16.05.2016

Ученые нашли эффективный способ борьбы с раком мозга

© Фото : Georgia TechТак художник представил себе мозг человека с глиобластомой и “рельсами” для раковых клеток
Ключевым элементом лечения станет ген, известный как Emx2. Он поможет предотвратить рецидивы опухолей, когда клетки демонстрируют устойчивость к лекарствам и провоцируют начало нового взрывного роста рака.

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Специалисты из Международной школы продвинутых исследований создали метод генной терапии, который поможет лечить один из видов агрессивной раковой опухоли мозга — глиобластому. Результаты работы опубликованы в медицинском издании Oncotarget, пресс-релиз размещен на сайте SISSA.

Лаборатория. Архив
Серебро против рака
Ключевым элементом лечения станет ген, известный как Emx2, отвечающий за подавление роста одного из типов глиальных клеток — астроцитов — во время их эмбрионального развития. Эксперименты показали, что активация гена успешно предотвращает рост раковых клеток, поскольку он помогает нарушению метаболизма в шести различных точках.

Устойчивость рака к терапии, подавляющей рост опухоли, объясняется многочисленными обходными путями, которые зловредные клетки используют, чтобы противостоять лечению. В случае действия Emx2 у глиобластомы остается мало шансов.

Ученые уверены, что открытие поможет предотвратить рецидивы опухолей, когда клетки демонстрируют устойчивость к лекарствам и провоцируют обострение болезни.