Рейтинг@Mail.ru
Всемирный день качества - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Всемирный день качества

© Всероссийская организация качестваЛоготип Всероссийской организации качества
Логотип Всероссийской организации качества
Читать ria.ru в
Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября. В 2012 году он приходится на 8 ноября.

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября (впервые отмечался в 1989 году) по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).

В 2012 году дата приходится на 8 ноября.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Это определение опирается на технико-экономическую природу качества продукции, однако оно не полностью отражает то поистине глобальное значение такой категории, как качество в современном мире.
Дело в том, что качество продукции, услуг — это и конкурентоспособность отдельного производителя и страны в целом, это и сбережение ресурсов и, соответственно, повышение эффективности производства, это и безопасность продукции и услуг для человека и окружающей среды, и, в конечном счете, — качество жизни.

Проблема качества актуальна для передовых организаций и для аутсайдеров, для высокоразвитых стран и для развивающихся.

В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и т.д.
По данным этих организаций, самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, технически сложные товары бытового назначения, сотовые телефоны и пр.), продовольственных товаров (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, рыба, масло растительное и др.), предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и т.д.).

Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Ежегодно во Всемирный день качества в большинстве государств Европы, Азии и Америки проходят мероприятия, цель которых — подчеркнуть значение высокого качества продукции, услуг, управления обществом для обеспечения устойчивого развития и достойной жизни граждан.

В России с 1999 года во Всемирный день качества ежегодно проводится научно-практическая конференция, а с 2003 года — Всероссийский форум, куда собираются представители министерств и ведомств, общественных объединений, местных администраций, руководители предприятий и организаций, профессура, работники органов по сертификации и консалтинговых фирм, занимающихся помощью во внедрении систем менеджмента качества.

Всероссийский форум, посвященный Всемирному дню качества, носит название "Лучший опыт — для лучшей жизни!", и проводит его Всероссийская организация качества в целях объединения усилий органов государственной власти, бизнес-сообщества, коллективов организаций всех отраслей экономики на основе идеи качества для совершенствования управления и повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг.
В 2012 году форум пройдет в городе Чебоксары (Чувашия) 7-9 ноября.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала