Рейтинг@Mail.ru
Открытое акционерное общество "ОКБ Сухого" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Открытое акционерное общество "ОКБ Сухого"

Читать ria.ru в
29 июля 2014 года исполняется 75 лет с открытия конструкторского бюро Сухого.

Открытое акционерное общество "ОКБ Сухого" — одно из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО "Компания "Сухой".

История Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) имени П.О. Сухого началась в октябре 1930 года, когда авиаконструктор Павел Сухой возглавил бригаду №4 АГОС ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт). Именно с этого момента стал формироваться конструкторский коллектив будущего ОКБ.

Непосредственно днем образования ОКБ Сухого принято считать 29 июля 1939 года, когда постановлением правительства Павел Сухой был назначен главным конструктором и, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, был переведен на серийный авиационный завод №135 в город Харьков (Украина).

В период с 1932 года по 1940 год коллективом были созданы опытные истребители И-3, И-14, самолет РД, на котором экипажи Василия Чкалова и Михаила Громова совершили ряд выдающихся перелетов, дальний бомбардировщик ДБ-2 и многоцелевой самолет ББ-1, принимавший активное участие в Великой Отечественной войне.

В 1940 году коллектив КБ Сухого перевели обратно в Москву. 5 марта 1940 года на базе КБ-29 (станция Подлипки Московской области) был организован завод опытного самолетостроения — завод №289, который стал собственной производственной базой КБ. Павел Сухой был назначен главным конструктором завода. В октябре 1941 года завод №289 был эвакуирован в Пермь, а по возвращении в Москву в сентябре 1943 года расположился на территории завода №464 в Тушине. В 1946 году КБ переехало в здание КБ Владимира Ермолаева, а производственная база осталась в Тушине.

14 ноября 1949 года решением правительства КБ было ликвидировано и восстановлено вновь как опытно-конструкторское бюро (ОКБ-1 Министерства авиационной промышленности) лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. В октябре 1953 года в ОКБ-1 был передан филиал завода №155 МАП (бывший завод №51 МАП), а 15 января 1954 года ОКБ-1 было присвоено наименование "Государственный опытный завод №51 МАП" (ОКБ-51 МАП). В 1966 году завод получил новое название — Московский машиностроительный завод "Кулон" (ММЗ "Кулон").

В период с момента зарождения конструкторского бюро в 1939 году и по 1975 год бессменным руководителем коллектива был Павел Сухой.

После смерти Павла Осиповича Сухого постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1975 года предприятие было переименовано в Машиностроительный завод имени П.О. Сухого (МЗ имени П.О. Сухого).

В апреле 1992 года МЗ имени П.О. Сухого переименован в Авиационный научно-промышленный комплекс "ОКБ Сухого" (АНПК "ОКБ Сухого"), а в июне 1992 года советом трудового коллектива было принято решение о приватизации предприятия.

В 1993 году АНПК "ОКБ Сухого" был преобразован в Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого" (АООТ "ОКБ Сухого"), а в 2002 году — в Открытое акционерное общество "ОКБ Сухого" (ОАО "ОКБ Сухого"). Под этим наименованием предприятие существует по настоящее время.

С 2003 года ОАО "ОКБ Сухого" входит в состав Холдинга "Сухой": до 1 января 2013 года как отдельное юридическое лицо ОАО "ОКБ Сухого", а с 1 января 2013 года — как филиал, с сохранением названия "ОКБ Сухого".

С момента основания в ОКБ было создано около 100 типов самолетов и их модификаций, свыше 60 типов выпускались серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10 тысяч. Более двух тысяч поставлены в 30 стран мира. На самолетах "Су" установлено более 50 мировых рекордов.

Среди наиболее известных разработок "ОКБ Сухого" последних десятилетий — всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности и бронированный штурмовик Су-25, ставшие первыми серийными отечественными самолетами такого типа.

Одной из самых известных в мире разработок ОКБ стал уникальный по целому ряду характеристик истребитель Су-27 (известный за рубежом как Flanker), а также его модификации Су-30, Су-32, Су-33, Су-34.

Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах мира и Европы 330 медалей, из них 156 золотых.

В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.

В области военного авиастроения ОКБ занимается проектом нового многофункционального истребителя пятого поколения, по заказу Минобороны РФ ведется разработка современного истребителя-бомбардировщика Су-32, модернизируются самолеты типа Су-22, Су-24(М), Су-25, Су-27 и Су-30.

Основным проектом компании в гражданском авиастроении является программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях тесного международного сотрудничества.

Директор филиала ОАО "Компания "Сухой" "ОКБ Сухого" — Александр Барковский.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала