Рейтинг@Mail.ru
Вертолетоносцы типа "Мистраль" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вертолетоносцы типа "Мистраль"

© РИА Новости / Даничев Алексей | Перейти в медиабанкФранцузский военный корабль-вертолетоносец класса "Мистраль" в Санкт-Петербурге
Французский военный корабль-вертолетоносец класса Мистраль в Санкт-Петербурге
Читать ria.ru в
"Мистраль" (Mistral) — десантный вертолетоносец (Франция). Подробнее о вертолетоносцах типа "Мистраль" читайте в справке РИА Новости.

"Мистраль" (Mistral) — десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец (Франция). Французы классифицируют корабли класса "Мистраль" как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).

Назначение корабля — десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь.

Разработка проекта корабля типа "Мистраль" была начата во Франции в 1997 году в рамках исследований концепции национального корабля для амфибийных десантных операций — CNOA (Concept National des Operations Amphibies).

Проект вертолетоносца появился на свет благодаря усилиям Генеральной делегации по вооружениям (Délégation Générale pour l'Armement) и французской государственной оборонной компании DCNS (Direction des Constructions Navales) с привлечением ряда зарубежных подрядчиков: финской Wärtsilä (судовые дизель-генераторы), шведского отделения Rolls-Royce (винторулевые колонки типа "Азипод"), польской Stocznia Remontowa de Gdańsk (блоки средней части корпуса, образующие вертолетный ангар). Разработка боевой информационной системы и средств обнаружения корабля была доверена международной промышленной группе Thales Group. Зенитный ракетный комплекс самообороны поставила европейская компания MBDA.

Головной десантный вертолетоносец Военно-морских сил Франции, получивший имя "Мистраль", был спущен на воду на судоверфи в Бресте, на западе Франции, в октябре 2004 года.

Полное водоизмещение корабля составляет 21,3 тысячи тонн, максимальная длина — 210 метров, ширина — 30 метров.

Борта корпуса корабля не имеют бронирования. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 километров в час). Дальность плавания — до 20 тысяч морских миль (около 37 тысяч километров). Численность экипажа — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

Под полетной палубой, в кормовой части корабля расположен вертолетный ангар полезной площадью около 1800 квадратных метров. Для перевода вертолетов на полетную палубу из ангара и обратно имеются два подъемника. Высадка личного состава и бронетехники десанта может производиться либо в оборудованном порту на причал, либо прямо в море с использованием катеров: корабли оборудованы внутренним доком общей площадью около 2650 квадратных метров, в котором могут размещаться два 95-тонных десантных катера на воздушной подушке или четыре десантных катера меньшего водоизмещения.

На борту кораблей типа "Мистраль" оборудован командный центр (центр управления) площадью 850 квадратных метров, предназначенный для управления различного рода и масштаба операциями, в том числе осуществляемыми в автономном режиме. Он может вместить до 200 специалистов, и хорошо оснащен. Кроме того, на корабле имеется госпиталь на 69 койко-мест, с возможностью незначительного их увеличения, есть две операционные комнаты и рентгеновский кабинет.

Для "Мистралей" была разработана специальная система управления, а высокая степень автоматизации всех процессов его жизнедеятельности позволила существенно сократить численность экипажа и повысить эффективность управления кораблем и авиагруппой. Причем система обмена данными на корабле является многофункциональной и универсальной, что позволяет легко интегрироваться в аналогичные системы, состоящие на вооружении ВС других государств.

Строятся корабли типа "Мистраль" по модульному принципу в соответствии со стандартами гражданского судостроения, что снижает стоимость и ускоряет темпы их постройки. Максимальная длительность постройки "Мистралей" с учетом всех выявленных проблем и неизбежных задержек не превышает 34 месяцев.

Во время проведения военно-морского салона в Санкт-Петербурге в июне 2009 года французские специалисты провели презентацию проекта корабля типа "Мистраль", который нашел положительный отклик у российского экспертного сообщества.

17 июня 2011 года "Рособоронэкспорт" и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса "Мистраль" и связанных с ними услуг, в которые входит, в основном, логистика, образование и передача технологий. Согласно контракту, первый корабль для России должен быть поставлен в 2014 году, а второй — в 2015 году. Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро.

Закупка "Мистралей" была призвана дать "транспортное средство" для российской морской пехоты, способное обеспечить долговременное присутствие воинских контингентов в отдаленных районах без баз, обеспечить авиационную поддержку — помимо редко выходящего в море тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" и его стареющего авиакрыла, и дать флоту полноценные корабли управления.

Воздушную поддержку операций морской пехоты или сил спецназначения российский "Мистраль" должен обеспечивать российскими вертолетами. "Ударную" функцию планируется возложить на Ка-52К, палубный вариант известного боевого вертолета.

По требованию российской стороны конструкция вертолетоносцев было доработана. В частности, был изменен до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет их применять в северных широтах. Увеличена высота боевых кораблей для размещения российских вертолетов типа Ка-28 и Ка-52К. В конструкции кораблей предусмотрены места для установки дополнительного вооружения: средств противовоздушной обороны, скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Это позволит применять вертолетоносцы в открытом море при меньшем количестве надводных кораблей охранения.

Строят два корабля французская госкомпания DCNS и верфи STX Сен-Назер, а с российской стороны — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Около 40 % работ по строительству двух вертолетоносцев выполняют российские производители.

При изготовлении плавучих частей корпуса двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль" использовались мощности Балтийского завода (Санкт-Петербург), входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Первый российский вертолетоносец типа "Мистраль", получивший имя "Владивосток", был заложен во французском Сен-Назере 1 февраля 2012 года.

Годом позже на верфях компании STX France в Сен-Назере началась сборка носовой части корабля.

Параллельно на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге велось строительство кормовой части, которая в конце июля 2013 года была доставлена во Францию, где продолжились работы.

15 октября 2013 года корпус корабля "Владивосток" был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании военного кораблестроения DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

В конце июня 2014 года группа из 400 российских моряков — два экипажа — прибыла во французский город Сен-Назер для обучения управлению "Мистралями". 13 сентября корабль "Владивосток" впервые вышел в море с российским экипажем: на его борту находились около 200 россиян и примерно столько же французов. Спустя почти 10 суток плавания судно, благополучно выполнив все поставленные задачи, вернулось в порт. 3 октября вертолетоносец со вторым российским экипажем на борту завершил выход в море и вернулся во французский порт Сен-Назар.

По планам Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, первый "Мистраль" войдет в состав ВМФ России уже в 2014 году. После этого он будет отправлен на завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) для дооснащения российским вооружением. Предполагаемый срок выполнения работ — середина 2015 года.

Закладка второго корабля типа "Мистраль", получившего имя "Севастополь", состоялась на французских верфях в Сан-Назере в июне 2013 года. 20 ноября 2014 года второй вертолетоносец типа "Мистраль" ("Севастополь") был спущен на воду во французском Сен-Назере.

По контракту корабль должен прибыть в Санкт-Петербург из Франции в ноябре 2015 года.

Первый десантный вертолетоносец типа "Мистраль", корабль "Владивосток", согласно направленному российской стороне приглашению, должен был быть передан Францией российскому Военно-морскому флоту 14 ноября 2014 года, однако передача не состоялась.

Против передачи кораблей активно выступают США. Париж, с одной стороны, заявлял, что обязан выполнить контракт с Россией, а с другой, увязывает передачу кораблей с прогрессом в урегулировании ситуации на Украине.

По мнению экспертов, даже в случае срыва договора серьезных негативных последствий для РФ не ожидается: Франция должна будет уплатить крупную неустойку, а Россия своими силами сможет построить собственный аналог "Мистраля".

В контракте прописана сумма неустойки, она будет определена в зависимости от обстоятельств. Цифра варьируется от 3 миллиардов до 10 миллиардов евро.

25 ноября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд принял решение приостановить поставку России первого вертолетоносца типа "Мистраль" из-за ситуации на Украине.

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что Россия пока не будет предъявлять претензии Франции из-за решения приостановить поставку РФ "Мистраля". По его словам, в контракте все прописано, Россия будет действовать в соответствии с буквой контракта.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала