Рейтинг@Mail.ru
Транссиб в истории Владивостока - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Транссиб в истории Владивостока

© РИА Новости / Геннадий ШишкинКилометровый столб, знаменующий конец Транссибирской магистрали во Владивостоке
Километровый столб, знаменующий конец Транссибирской магистрали во Владивостоке
Читать ria.ru в
Ровно 110 лет назад, 14 июля 1903 года была введена в эксплуатацию самая протяжённая железная дорога в мире – Транссибирская магистраль. Она была построена по приказу императора Александра III и протянулась через всю Россию, связав Владивосток с Москвой.

Ровно 110 лет назад, 14 июля 1903 года была введена в эксплуатацию самая протяжённая железная дорога в мире – Транссибирская магистраль. Она была построена по приказу императора Александра III и протянулась через всю Россию, связав Владивосток с Москвой.

С появлением Транссиба в России впервые появилась возможность перевозить грузы по единому железнодорожному пути из одной точки страны в другую. К тому же магистраль стала основой для дальнейшего развития железнодорожной сети страны.

Историческая справка

Строительство Транссибирской магистрали началось 19 мая 1891 года. Закладка железнодорожного полотна проходила во Владивостоке в районе Куперовской пади в 10 часов утра при большом скоплении людей. В торжественной церемонии участвовал цесаревич Николай II. Грузы для строительства железной дороги доставляли в город Северным морским путём. Через 10 лет в ноябре 1901 года состоялась смычка рельсов.

Железная дорога связала Владивосток со всей страной. Более девяти тысяч километров железнодорожных путей протянулись через Россию, пересекая 14 областей, 87 городов и 16 крупных рек. Строительство Транссиба обошлось государству примерно в 1,5 миллиарда рублей.

Железнодорожный вокзал Владивостока стал конечной точкой Транссиба. Он был построен 2 ноября 1893 года. В последующие годы здание расширили и сделали его копией Ярославского вокзала в Москве, который считается начальной точкой Транссиба. На обоих концах магистрали были установлены памятные километровые столбики.

С введением в строй Транссибирской магистрали транспортные нагрузки на железнодорожный вокзал Владивостока многократно увеличились и продолжали расти. В годы Велийкой Отечественной войны снаряды и оружие из Приморья доставляли на фронт. В мирное время по Транссибу во Владивосток прибывали поезда с гражданскими грузами — продовольствием и другими товарами.

Железнодорожный вокзал Владивостока, как конечная точка Транссиба, в наши дни стал уникальным транспортным узлом, ведь в нескольких метрах расположен Морской вокзал. Крупнейшая в мире железная дорога заканчивается там, где начинаются трансатлантические пути во все страны мира. Прибывающие во Владивосток морем грузы перемещают на поезда и отправляют во все концы России. Также товары со всей страны, переправленные с поездов на торговые суда, отправляются отсюда в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на все континенты света.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала